Конкуренция на рынке очень большая (и это только если говорить про людей, а нейросети, как мы помним, все делают бесплатно). Часто человек, который решает стать копирайтером, думает, что он уже умеет писать. Ведь ставили же ему в школе за сочинения пятерки? Как итог на биржах фрилансеров царствует Его Величество Демпинг.
Для неприхотливого заказчика нет вопросов, кого нанимать: автора, который просит 50 ₽ за 1000 знаков, или того, который выставил цену 30 ₽ за 1000 знаков. Впрочем, тут уместно вспомнить хорошее правило: никогда не надо брать плату за знаки, надо только за текст, проект или за часы — других вариантов масса. Об этом мы еще поговорим в одном из писем. На биржи, кстати, тоже ходить не стоит, чтобы не толкаться плечами в борьбе за миску риса.
Да, на старте все зарабатывают мало, это нормально для любой профессии — от бухгалтера и программиста до менеджера по продажам и риелтора. На рынке текстов все точно так же. Но есть и хорошие новости: опыт всегда конвертируется в деньги; навыки всегда конвертируются в деньги; умение переговоров всегда конвертируется в деньги.
Сколько зарабатывают те, кто пишет текст? Как и в любой профессии — по-разному, от «очень мало» до «очень много». Предел по доходам в профессии, конечно, есть, но и 100 000 ₽, и 200 000 ₽ в месяц — это вполне реальные суммы. В начале 2023 года «Тинькофф Журнал» опубликовал
результаты большого исследования рынка специалистов, которые работают с текстами. Медианная зарплата в отрасли — 75 000 ₽. Понятно, что это «средняя температура по больнице»: на уровень дохода влияют конкретная сфера деятельности, опыт, квалификация и, конечно же, дополнительные навыки.
В этой рассылке мы расскажем вам, что нужно делать, чтобы приблизиться к ежемесячному заработку, который выражается шестизначным числом. Сразу предупредим: в отличие от множества авторов других курсов, мы не будем обещать никаких волшебных таблеток. В итоге все зависит от того, как вы будете нарабатывать опыт и прокачивать свои профессиональные навыки. Это удочка, а не рыба, извините, ребята.