Так называемая «боязнь чистого листа» — проблема, с которой сталкиваются не только начинающие авторы, но люди с опытом. Однако последние, в отличие от новичков, знают, как с этим справиться и все-таки приступить к работе. Поделимся парой лайфхаков.
Начинайте не с начала. На самом деле это только кажется, что писать надо все по порядку: первое, второе, третье, компот. Ни редактор (если он есть на проекте), ни заказчик, ни читатель — никто никогда не узнает, как именно вы писали. Начинайте хоть с конца, хоть с середины — главное, расписаться, а подвигать куски можно и потом.
Сделайте структуру текста. Как мы уже говорили в прошлом письме, структура — один из основных этапов работы над материалом. С готовыми подзаголовками работать сильно проще. Опять же, можно сразу понять, какая часть статьи дастся проще всего, и первой можно сделать именно ее. А дальше все пойдет как по маслу.
Однако бывает так, что вроде и структура есть, а все равно не пишется — причем дело в не прокрастинации, а просто непонятно, что надо писать. Если текст не идет, значит, что-то не так. Может, автор не до конца понял, что от него требуется, — это лишний повод перечитать понимание задачи. А может быть так, что информации по теме недостаточно — тогда придется глубже поковырять источники или поговорить с экспертами.
Возможно также, что сама задача слишком объемная и непонятно, как к ней подступиться. Тогда стоит декомпозировать задачу: разбить ее на несколько поменьше. Это, опять же, вопрос структуры. Например, там, где сейчас стоит один раздел, стоит сделать несколько поменьше. Глядишь, и работа пойдет.
В общем, не бывает сложных текстов. Все, что вы когда-то читали, было кем-то когда-то написано: объемные инструкции к сложным приборам, толстенные справочники, многотомные саги. Просто авторы заранее понимали, что они будут писать и как, а потом медленно, но верно создавали свои произведения.