Заголовок статьи крупным шрифтом, может быть в несколько строк
Подзаголовок шрифтом поменьше, на неярком пастельном фоне
  • Начинающим авторам:
    • если не хотите набивать собственные шишки и повторять ошибки других;
    • если планируете сразу работать по-взрослому: понимать, чего хочет клиент, и не бесить редакторов;
    • если хотите пропустить этап, когда поначалу пишешь за копейки, пробиваясь в лигу авторов с достойной оплатой.
  • Тем, кто не первый день в профессии:
    • если уперлись в потолок по гонорарам, но не понимаете, как зарабатывать больше;
    • если клиенты и редакторы стараются не работать с вами больше одного раза, а вы не понимаете, что не так;
    • если есть проблемы в общении с клиентами — например, бывает непонятно, чего от вас хотят, или не удается договориться о цене.
Подзаголовок
Часто начинающие (и, чего уж там греха таить, опытные тоже) авторы совершают одни и те же ошибки. Например, начинают писать, не выяснив задачу, которую должен решать текст для клиента. Или делают текст, не задумываясь, как он выглядит с точки зрения структуры. В итоге в лучшем случае работу приходится переделывать по нескольку раз. В худшем — заказчик отказывается сотрудничать вообще. Увы, последнее тоже часто случается.

Важная мысль: сделан отступ от края и шрифт немного крупнее, чем основной текст.

В этой рассылке мы рассказываем, как сделать так, чтобы клиент или редактор остался доволен текстом, который написал автор, а тот, в свою очередь, не чувствовал себя ущемленным в финансовом плане.
Подзаголовок

Текст — самый быстрый и простой способ коммуникации. Именно текстом мы преимущественно общаемся через электронную почту и в мессенджерах. По сути, весь интернет состоит из текста. Значительная его часть написана теми, кто зарабатывает себе на жизнь именно созданием текстов: копирайтерами, авторами, редакторами. Но с недавнего времени ситуация начала меняться — появились нейросети.

Уже сейчас нейросети могут написать текст на уровне копирайтера средней руки: инструментов масса, а научиться создавать хорошие промпты — запросы для ИИ — дело одного дня. Большие статьи, созданные роботами, это пока редкость, но, например, справочные материалы или описание товаров для маркетплейсов при помощи искусственного интеллекта делают часто.

Два абзаца слева написал живой человек — это фрагмент статьи про нейросети на сайте школы SMM. Текст справа написала нейросеть ChatGPT. По сути, это простой справочный текст, а с подобными, как мы уже говорили выше, искусственный интеллект справляется совсем без проблем.
Если вы новичок в профессии, то не надо себя тешить иллюзиями, что написание текстов — легкие деньги. Онлайн-школы часто обещают, что после их курса копирайтинга выпускники смогут рассчитывать на зарплату 80 тысяч или даже выше. Это вранье — будет сильно меньше.

Все дело в том, что организаторы таких курсов просто шерстят сайты с вакансиями и смотрят, сколько там предлагают авторам и редакторам. Естественно, в реальности платить новичкам среднюю по рынку зарплату никто не будет. Первые заказы начинающие специалисты нередко делают за еду друзьям. Это грустно, но мы очень честные, простите.